Аудиоролики
Одним из видов рекламы, который обладает богатейшим арсеналом средств воздействия на вашего потенциального покупателя или вашего будущего клиента, является аудиореклама.
Звуковая или аудиореклама – особый вид рекламы, основным средством распространения которой является радио, а также громкоговорящие каналы связи в крупных торговых центрах, кинотеатрах, на транспорте.
Аудиореклама обладает сильнейшим эмоциональным воздействием на потенциального клиента. В этом виде рекламы важны голос диктора, скорость звучания, музыкальное сопровождение, звуковые эффекты. При аудиорекламе слушатель не видит предлагаемого товара. Этот недостаток может восполнить использование развернутой характеристики товара: цвет, вес, вкус, размер, запах. Тогда аудиореклама помогает как бы увидеть товар.
Важнейший компонент успеха аудиорекламы – время прослушивания. Пик-тайм обеспечивает наибольшее число слушателей, но является и самым дорогим временем размещения рекламного объявления для рекламодателя. Несмотря на то, что телевидение уже давно сделало радио вторичным СМИ, радиостанции, особенно коммерческие, все еще имеют огромную аудиторию.
Более 90% россиян имеют радиоприемник, 80% населения нашей страны еженедельно слушают радио. Плюсы аудиорекламы в ненавязчивой подаче информации потребителю. Прослушивание радио не занимает много времени и не мешает заниматься другими делами: к примеру, радио можно слушать по дороге на работу. По сравнению с телевидением радио – сравнительно недорогое средство массовой информации. Кроме того, большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения.
Следует отметить, что для привлечения большего количества клиентов, сегодня необходимо придумывать новые интересные формы подачи материала. Прежде всего, большое значение имеет музыка. Ведь если к ролику удачно подобрана мелодия (а ролик сделан в виде песни), то он настолько плотно вживается в память слушателя, что люди начинают его напевать, насвистывать. И даже в обычном информационном споте удачно подобранная музыкальная "подстежка" в дальнейшем вызывает у покупателя приятные ассоциации при виде рекламируемого товара.
Другим мощным средством аудиорекламы являются самые разные звуковые эффекты. Умелое использование звуковых эффектов делает ролик ярким, запоминающимся, а главное - он сразу же выделится из череды довольно-таки похожих друг на друга аудиоспотов.
Особое место в аудиорекламе занимают так называемые игровые ролики, где используется какая-либо игровая ситуация, сценка, разыгранная двумя или несколькими актерами. Такие ролики необычайно интересны и для заказчика, и для изготовителя, и, что самое главное, для конечного потребителя рекламы. Ведь каждый такой ролик является, по сути дела, маленьким спектаклем, где за 30-45 секунд разворачивается целое действие с завязкой, развитием и кульминацией, и в центре событий находится рекламируемый товар или услуга.
Хронометраж рекламного аудиоролика все прежде всего зависит от целей рекламной кампании. Общепринятый стандарт 30 сек, для рационализации рекламного бюджета используется "микс" 15 секунд и 30 секунд. Но, вне зависимости от продолжительности ролика, необходимо помнить, что понимание текста не должно вызывать никаких усилий, при этом его суть слушатели должны понять менее чем за 6-8 секунд, отсюда и максимальный хронометраж ролика - не более 45 секунд.