Промоакции
Промоакции – это перспективное направление в рекламе. Promotion может как способствовать выходу на рынок новой марки, так и увеличению продаж уже существующей марки. Дополнительно промоакции увеличивают количество лояльных потребителей продукта. Отличительной способностью промоакций является быстрая и непосредственная отдача как в ходе акции, так и после нее. Промоакции особенно эффективны для продвижения продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков и табачных изделий. Но также все чаще мы слышим о том, что эффективность старой доброй прямой рекламы падает. Медиа фрагментируются, аудитория, которая приходится на один медианоситель, уменьшается. Что делать?
Мировой рынок рекламы двигается в двух направлениях. Медиа стараются зарабатывать на качественном контенте: телевидение приобретает все больше подписчиков, не забывая при этом об интерактивных рекламных играх со зрителями. А подрядчики в области коммуникаций предлагают клиентам все новые сервисы и решения. Если с прямой рекламой с точки зрения услуг все более менее понятно, то с остальными видами коммуникаций не все так просто. Тем не менее можно попробовать каким-то образом классифицировать те услуги, которые есть сегодня на рынке. Хотя бы для того, чтобы появились хоть какие-то отправные точки и понимание, каким образом формируются потребности клиентов в разных видах непрямой рекламы( Promotion ).
Sales Promotion (стимулирование сбыта) - комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж (стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара). Бывают ориентированы как на потребителя ( Consumer Promotion ), так и на продавца ( Trade Promotion ).
Consumer Promotion – комплекс мероприятий, направленных на покупателя, с помощью которого решаются задачи побуждения к совершению пробной покупки, стимулирования повторных покупок, увеличение частоты потребления продукта/услуги.
Промоакции – интерактивные мероприятия, направленные на потребителей, когда им предлагается:
- взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы (семплинг)
- попробовать продукт (дегустация)
- принять участие в лотерее, конкурсе, розыгрыше призов
- (игровой маркетинг)
- обменять товар конкурента на рекламируемый товар
- (switch selling)
- узнать о свойствах продукта (презентация, консультация)
- POS (Point of Sales) материалы – рекламные материалы для использования в местах продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке
- мобильные стенды
- шелфтолкеры
- дисплеи
- лайтбоксы
- баннеры
- стикеры
События – специальные мероприятия и акции, способные не только запомниться, но и в ряде случаев стать новостью:
- презентация, церемония открытия
- фестиваль, ярмарка, праздник
- встреча, круглый стол, конференция, семинар
- годовщина, юбилей
- день открытых дверей, экскурсия по предприятию и т.п.
- Спонсоринг – инвестирование средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR
- связи с общественностью (PR) – формирование, поддержание и изменение общественного мнения
- связи со СМИ
- управление имиджем и репутацией
- внутрикорпоративный PR
- антикризисное реагирование
Другими видами событийного маркетинга являются, например:
- специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках шоу мероприятий (шоу маркетинг)
- спонсорство конкретной спортивной команды, которое может быть как финансовым, так и в виде предоставления команде своей продукции или услуг (спортивный маркетинг)
- организация обедов, фуршетов и обслуживания во время проведения специальных мероприятий (кетеринг)
- Кроме перечисленных видов непрямой рекламы, существует еще множество способов маркетинговых коммуникаций, которые сложно классифицировать по видам, к примеру
- Product Placement – внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг
- Ambient Marketing – использование нестандартных носителей для рекламы
Основная сила в донесении заложенных идей - это промоутер.
Промоутер - лицо фирмы, которую он продвигает. Именно промоутер обьясняет потенциальным клиентам преимущества товара/услуги. Именно от него в конечном итоге зависит результат. Важнейшие составляющие промоутера: опыт, презентабельная внешность, культура общения, отличное знание информации о продукте, доброжелательность и способность замечать и анализировать.
Для контроля за ходом промо-акций отвечают еще более профессиональные сотрудники -супервайзеры промо-акций.
Супервайзер, контролирует работу промоутеров. Он-то и должен подойти к работе творчески, развить у промоутеров чувство ответственности за результат и, поддерживать желание работать лучше. Супервайзер руководит промоутерами, замечает и устраняет недостатки в работе промоутеров, при необходимости заменяет их.
Мы добиваемся максимальной эффективности работы за счет:
- работы непосредственно на ваши целевые группы;
- высококвалифицированного персонала;
- личного опыта;
- инициативы;
- индивидуального подхода к каждому клиенту.