Промоакции

Промоакции – это перспективное направление в рекламе. Promotion может как способствовать выходу на рынок новой марки, так и увеличению продаж уже существующей марки. Дополнительно промоакции увеличивают количество лояльных потребителей продукта. Отличительной способностью промоакций является быстрая и непосредственная отдача как в ходе акции, так и после нее. Промоакции особенно эффективны для продвижения продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков и табачных изделий. Но также все чаще мы слышим о том, что эффективность старой доброй прямой рекламы падает. Медиа фрагментируются, аудитория, которая приходится на один медианоситель, уменьшается. Что делать?

Мировой рынок рекламы двигается в двух направлениях. Медиа стараются зарабатывать на качественном контенте: телевидение приобретает все больше подписчиков, не забывая при этом об интерактивных рекламных играх со зрителями. А подрядчики в области коммуникаций предлагают клиентам все новые сервисы и решения. Если с прямой рекламой с точки зрения услуг все более менее понятно, то с остальными видами коммуникаций не все так просто. Тем не менее можно попробовать каким-то образом классифицировать те услуги, которые есть сегодня на рынке. Хотя бы для того, чтобы появились хоть какие-то отправные точки и понимание, каким образом формируются потребности клиентов в разных видах непрямой рекламы( Promotion ).

Sales Promotion (стимулирование сбыта) - комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж (стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара). Бывают ориентированы как на потребителя ( Consumer Promotion ), так и на продавца ( Trade Promotion ).

Consumer Promotion – комплекс мероприятий, направленных на покупателя, с помощью которого решаются задачи побуждения к совершению пробной покупки, стимулирования повторных покупок, увеличение частоты потребления продукта/услуги.

Промоакции – интерактивные мероприятия, направленные на потребителей, когда им предлагается:

  • взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы (семплинг)
  • попробовать продукт (дегустация)
  • принять участие в лотерее, конкурсе, розыгрыше призов
  • (игровой маркетинг)
  • обменять товар конкурента на рекламируемый товар
  • (switch selling)
  • узнать о свойствах продукта (презентация, консультация)
  • POS (Point of Sales) материалы – рекламные материалы для использования в местах продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке
  • мобильные стенды
  • шелфтолкеры
  • дисплеи
  • лайтбоксы
  • баннеры
  • стикеры 

События – специальные мероприятия и акции, способные не только запомниться, но и в ряде случаев стать новостью:

  • презентация, церемония открытия
  • фестиваль, ярмарка, праздник
  • встреча, круглый стол, конференция, семинар
  • годовщина, юбилей
  • день открытых дверей, экскурсия по предприятию и т.п.
  • Спонсоринг – инвестирование средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR
  • связи с общественностью (PR) – формирование, поддержание и изменение общественного мнения
  • связи со СМИ
  • управление имиджем и репутацией
  • внутрикорпоративный PR
  • антикризисное реагирование

Другими видами событийного маркетинга являются, например:

  • специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках шоу мероприятий (шоу маркетинг) 
  • спонсорство конкретной спортивной команды, которое может быть как финансовым, так и в виде предоставления команде своей продукции или услуг (спортивный маркетинг) 
  • организация обедов, фуршетов и обслуживания во время проведения специальных мероприятий (кетеринг) 
  • Кроме перечисленных видов непрямой рекламы, существует еще множество способов маркетинговых коммуникаций, которые сложно классифицировать по видам, к примеру
  • Product Placement – внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг
  • Ambient Marketing – использование нестандартных носителей для рекламы

Основная сила в донесении заложенных идей - это промоутер.

Промоутер - лицо фирмы, которую он продвигает. Именно промоутер обьясняет потенциальным клиентам преимущества товара/услуги. Именно от него в конечном итоге зависит результат. Важнейшие составляющие промоутера: опыт, презентабельная внешность, культура общения, отличное знание информации о продукте, доброжелательность и способность замечать и анализировать.

Для контроля за ходом промо-акций отвечают еще более профессиональные сотрудники -супервайзеры промо-акций.

Супервайзер, контролирует работу промоутеров. Он-то и должен подойти к работе творчески, развить у промоутеров чувство ответственности за результат и, поддерживать желание работать лучше. Супервайзер руководит промоутерами, замечает и устраняет недостатки в работе промоутеров, при необходимости заменяет их.

Мы добиваемся максимальной эффективности работы за счет:
- работы непосредственно на ваши целевые группы;
- высококвалифицированного персонала;
- личного опыта;
- инициативы;
- индивидуального подхода к каждому клиенту.